Для фиксации труб при устройстве водяного теплого пола компанией MULTIBETON был разработан специальный крепежный элемент - стальная зажимная шина (steel clips rail).

Назначение зажимной шины

В таком крепежном модуле несущая шина (с ребрами жесткости в виде продольных канавок, а также отверстиями для более легкого и удобного крепления, например, на стену) и зажимы с уже готовыми бородками, в которых фиксируется труба, составляют единую деталь (Рис. 1). Этот крепежный элемент (МВ-шина) позволяет быстро и правильно уложить нагретую трубу в заполненном водой состоянии без растяжения и перекручивания, не прилагая при этом особых физических усилий. Стальная шина стабилизирует трубу, которая лежит без напряжения на покрытом полиэтиленовой пленкой теплоизоляционном слое. Применяемые другими фирмами пластиковые шины из-за малого веса сдвигаются и требуют крепления, нарушающего целостность тепло- и гидроизоляции.

Помимо прочной фиксации трубы МВ-шина обеспечивает дополнительное армирование для стяжки и имеет подобный ей коэффициент расширения. Это позволяет всегда минимизировать толщину стяжки, а в ряде случаев и обойтись без закупки и монтажа арматурной сетки.

Горячая укладка трубы с помощью стальной зажимной шины делает процесс монтажа невероятно быстрым. На практике, а также основываясь на результатах многих соревнований, было доказано, что систему MULTIBETON можно уложить в два раза быстрее, чем другие системы водяных теплых полов. Пример видеорепортажа о таком соревновании по скорости монтажа теплого пола представлен в видеоразделе нашей библиотеки.

Преимущества стальных зажимных шин МВ

Применение стальных зажимных шин позволяет использовать в системах доступный по цене стандартный утеплитель типа экструдированного пенополистирола (типа EPS 045 DES, EPS 040 DEO) без дорогостоящего каширования, отказавшись от использования, например, ламинированного алюминиевой фольгой пенополиуретанового утеплителя (типа PUR P-WD 025-20mm).

Также отпадает необходимость применения:

  • дорогих пенополистирольных плит с выступами для крепления труб, которые помимо высокой себестоимости требуют повышенной температуры подачи (как правило, эту проблему пытаются обойти посредством использования большего количества трубы) (Рис. 3)
  • специальной арматурной сетки с креплениями для трубы (Рис. 4)
  • огромного количества якорных скоб (такеров), которые пробивают и нарушают структуру изоляции. А ведь при мокрой заливке стяжки необходимо дополнительно крепить каждый метр трубы такером (Рис. 5).

В целом, можно констатировать, что система крепления зажимными шинами MULTIBETON является наиболее экономичной для водяных теплых полов, стен и потолков.

Технические детали

Стальные зажимные шины выпускаются модулями длиной 2 погонных метра и поставляются упаковками по 15 штук. Материал – оцинкованная сталь, шкала крепления - 5 см с допуском ± 0.8 %. При необходимости шину можно легко укоротить до требуемой длины с помощью специальных ножниц. Примерный расход шины для отопления водяным теплым полом (в обычных жилых домах) составляет 0.85 погонного метра на 1 кв. метр укладки трубы.

Максимальное расстояние между МВ-шинами, располагающимися на изоляционной пленке, не должно превышать 2.5 метра. При необходимости использования зажимных МВ-шин, которые превышают их стандартную длину, концы шин необходимо соединять внахлест с длиной наложения не менее 10 см. Соседние полосы соединяют друг с другом, используя небольшой отрезок трубы MB-Euro, как показано на Рис.2.